Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

  • 8(8442) 290787
  • anocson_doverie@mail.ru
  • График работы: Пн-Чт: с 8.30 до 17.30, Пт: с 8.30 до 16.30, Обед: с 12.00 до 12.45. Суббота, воскресенье выходные дни.

ВНИМАНИЕ МОШЕННИКИ!

ПРОФИЛАКТИКА МОШЕННИЧЕСТВА

В ОТНОШЕНИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

 

Мошенничество является одним из распространенных видов преступлений. Наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста. Пользуясь доверчивостью, преступники, представляясь работниками различных социальных учреждений, благотворительных фондов или жилищно-коммунальных служб, вводят людей в заблуждение и завладевают материальными средствами.

 

В ОТНОШЕНИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ МОШЕННИКИ МОГУТ ДЕЙСТВОВАТЬ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ:

1) Визит домой (под видом представителей различных организаций, например, Пенсионного фонда, социальной службы, коммунальной компании и др.).

Достаточно только представиться сотрудником какой-либо значимой для пенсионера организации: СОБЕСом, например, или НАЛОГОВОЙ, а можно какой-нибудь страховой службой, или вовсе сказать, что из ЖЭКа… Пожилые люди доверчиво впускают мошенников в свой дом, не удосуживаясь проверить хотя бы удостоверения «сотрудников». «Работают» мошенники чаще всего вдвоем, и тогда, пока один отвлекает жертву, второй может незаметно изучить содержимое шкафчиков в квартире, сумок в поисках ценностей. Только после ухода незнакомцев потерпевшие обнаруживают пропажу вещей или денег.

 

  1. Телефонные звонки с заведомо ложной информацией (звонки с просьбой о помощи, требования погашения задолженности и многое другое).

    Преступники в ходе разговора представляются от имени родственников, либо сотрудников правоохранительных органов, сообщая заведомо ложную информацию о том, что их родные совершили тяжкое уголовное преступление, при этом предлагая вариант о не привлечении к ответственности за определенную сумму. На сегодняшний день эта схема является самой распространенной.

Встречаются вариации на тему: «Ваш родственник попал в больницу и за определенную плату мы переведем его в другую больницу с лучшими условиями ухода и лечения», при этом мошенники представляются главными врачами и предлагают прислать курьера на дом за деньгами Избежать возможности стать жертвой данных схем очень просто – достаточно позвонить Вашему родственнику, чтобы убедиться, что с ним все в порядке.

3) Обман-рассылка (сообщения о выигрыше, доступ к услугам через отправку сообщений и т.д.).

В последние годы широкую популярность получили смс-рассылки или электронные письма с сообщениями о выигрыше автомобиля либо других ценных призов. Для получения «выигрыша» злоумышленники обычно просят перевести на электронные счета определенную сумму денег, мотивируя это необходимостью уплаты налогов, таможенных пошлин, транспортных расходов и т.д. После получения денежных средств они перестают выходить на связь либо просят перевести дополнительные суммы на оформление выигрыша.

!!! Будьте бдительны и помните о том, что для того, чтобы что-то выиграть, необходимо принимать участие в розыгрыше. Все упоминания о том, что ваш номер является «счастливым» и оказался в списке участников лотереи, являются, как правило, лишь уловкой для привлечения вашего внимания.

Помните, что выигрыш в лотерею влечет за собой налоговые обязательства, но порядок уплаты налогов регламентирован действующим законодательством и не осуществляется посредством перевода денежных средств на электронные счета граждан и организаций, или так называемые «электронные кошельки» !!!

4) Сетевой маркетинг (предложение «выгодно» приобрести какой-нибудь аппарат, лекарства, средства бытовой химии и пр.).

Довольно часто преступники предлагают пожилым людям лекарственные средства, медицинские приборы по дешевой цене, бесплатные врачебные услуги на дому. Эти мошенники могут иметь начальное медицинское образование и в полной мере владеть специальной терминологией, использовать соответствующую атрибутику: халаты, медицинскую технику, бланки рецептов. При общении по телефону с гражданами они ссылаются на проведение различных социальных и благотворительных программ, представляются сотрудниками известных медицинских учреждений, дистанционно ставят страшные диагнозы, при этом сразу назначают курс лечения якобы чудодейственным средством и ненавязчиво предлагают тут же его приобрести.

5) Классической схемой мошенничества является предложение услуг по снятию «порчи», лечению болезней с использованием экстрасенсорных способностей и др.

 

НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ, КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ:

  • Остерегайтесь открывать двери незнакомым Вам людям;

  • Ни в коем случае не пускайте в дом посторонних лиц. Если они выдают себя за работников социальных служб или других учреждений спросите фамилию и телефон этой службы. Позвоните туда и убедитесь в достоверности. Если за дверью мошенник, он не станет дожидаться выяснения Вами ситуации;

  • Если же Вы открыли дверь, не впускайте незнакомца в квартиру или дом, разговаривайте на пороге;

  • Не следует отдавать документы (паспорт, пенсионное, ветеранское удостоверения и т. д.);

  • Не оставляйте незнакомца одного в комнате;

  • Не покупайте никакие приборы, медикаменты или БАДы на дому, через курьера, либо с рук, ничего хорошего не приобретете;

  • Ни в коем случае не вступайте в контакт с незнакомыми людьми, которые навязывают Вам любые услуги, в том числе и по телефону;

  • Не доверяйте свои деньги и ценности гадалкам и ясновидящим, встретившим вас на улице или явившимся к вам в дом;

  • Не поддавайтесь предложениям обменять деньги. Никакие операции с деньгами на дому не проводятся, а разного рода доплаты к социальным выплатам поступают гражданам привычным путем - на счет в банке или их приносит почтальон (разносчик пенсии).

  • Не обращайте внимание на СМС-ки с сообщением о выигрыше и просьбой отправить определенную сумму денег на незнакомый счет или номер;

  • Если вам позвонили по телефону и сообщили о том, что Ваш родственник попал в беду и для этого необходима определенная сумма денег, обязательно проверьте эту информацию, свяжитесь со своими родными;

  • Не верьте людям, предлагающим оформить путевку в санаторий со скидкой и требующих предоплаты.

 

ОБРАЩАЕМСЯ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ ПЕНСИОНЕРОВ:

 

Доведите эти рекомендации до своих пожилых родителей и других родственников, чтобы оградить их от перечисленных неприятностей;

Если Вы или Ваши родственники стали жертвой мошенников, немедленно обращайтесь в ближайшее отделение полиции или по телефону «02», с сотового телефона «102», «020», «112»

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

при проведении разъяснительной работы среди

получателей социальных услуг с целью недопущения

мошенничества в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов

 

Социальные работники, будьте бдительны!

 

В последнее время актуальной проблемой стало увеличение случаев мошеннических действий в отношении пожилых людей. Жертвами преступников чаще всего становятся ваши клиенты, поскольку большинство из них являются одинокими людьми и в силу своей изолированности, недостатка в общении легко вступают в контакт с незнакомцами. Мошенники же являются прекрасными психологами, могут легко и быстро обаять человека, расположить его к себе, используя при этом навыки красноречия и актерского мастерства.

Для предотвращения таких ситуаций следуйте следующему алгоритму:

 

ПРОФИЛАКТИКА МОШЕННИЧЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

 

  1. Пройдите инструктаж у заведующей отделением или специалиста по социальной работе.

     

2. Проведите с получателями социальных услуг профилактические беседы на темы:

«Наиболее распространенные схемы мошенничества»;

«Тактика мошенников»;

«Как правильно реагировать на попытку вовлечения в мошенничество»;

«Что надо знать, чтобы не стать жертвой мошенничества»

 

3. Обучите получателей социальных услуг основным правилам безопасности:

- не открывать дверь незнакомым людям;

- не верить на слово - проверьте информацию у официальных лиц;

- при возникновении подозрительной ситуации позвонить родственникам, друзьям, социальному работнику.

  • в случае сомнения позвонить в полицию – 02

  • единую службу спасения – 112

 

4. Раздайте и совместно изучите с получателями социальных услуг тематические памятки

 

  1. С целью отработки навыков правильного и безопасного поведения смоделировать по сценарию с получателями социальных услуг различные ситуации по противодействию мошенничеству

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ МОШЕННИЧЕСТВА

В ОТНОШЕНИИ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

1. Незамедлительно прибыть к пострадавшему получателю социальных услуг

2. Сообщить о случившемся заведующей отделением, в правоохранительные органы по телефонам: единая служба спасения – 112, полиция – 02, 102

3. Помочь пострадавшему вспомнить все подробности, действия мошенников, их приметы.

4. Помочь объективно оценить причиненный ущерб.

5. Оказать помощь в обращении в отдел полиции, прокуратуру (помощь в написании заявления).

6. Совместно с пострадавшим проанализировать факт совершенного в отношении него мошеннического действия, выявить ошибки в поведении пожилого человека, проиграть ситуацию в формате «Как правильно поступить в подобной ситуации»

 

Социальные работники!

Помните, от вашей бдительности

зависит жизнь, здоровье и благосостояние

обслуживаемых вами пожилых людей!

 

 

Юридический адрес: 400006, г. Волгоград, ул. Дегтярева, д.9

Фактический адрес: 400006, г. Волгоград, ул. Дегтярева, д.9

(проезд до остановки «школа №3»:

автобус № 20,21,25,59,95 троллейбус № 8,9,12) 

тел.:8 (8442) 29-07-87

       8 (8442) 96-88-60

 

 

 

Информация главное меню низ

©2019 АНО ЦСОН "ДОВЕРИЕ". Права защищены.